Новости

Обязательная маркировка обуви, табака, лекарств с 1 июля 2020 г. Что нужно знать, чтобы не попасться на штрафы

246091 Обязательная маркировка обуви, табака, лекарств с 1 июля 2020 г. Что нужно знать, чтобы не попасться на штрафы
21.07.2020

Уважаемые предприниматели!

Национальная система цифровой маркировки Честный знак

С 1 июля 2020 года оборот табачной продукции, обуви, лекарств возможен только при соблюдении правил Маркировки.


Требования распространяются на производителей, импортеров, дистрибьюторов, оптовую и розничную торговлю, а также аптеки и медицинские организации.

Нарушение правил оборота маркированной продукции может повлечь штрафы!

Маркировка обуви

Маркировка обуви

Порядок проведения маркировки обуви 2019 для розницы

С 1 июля 2019 года действует распоряжение по обязательной маркировке обуви. Закон касается как отечественной, так и импортной продукции — это поможет избежать махинаций и оборота нелегальных товаров.

Честный ЗНАК — система маркировки и прослеживания, которая защищает права потребителей и борется с распространением продукции низкого качества.

Этапы маркировки обуви в РФ

Согласно постановлению правительства № 860, маркировка обуви в системе Честный ЗНАК будет проходить в несколько этапов:

  • С 1 июля 2019 — начало регистрации участников в системе и описания товаров;
  • С 1 октября 2019 — начало получения кодов маркированной продукции, упрощённая маркировка остатков обуви;
  • С 1 июля 2020 — контроль оборота, запрет на продажу немаркированной обуви, регистрация всех операций в системе;
  • До 1 сентября 2020 — маркировка остатков обуви, купленных до 1 июля 2020 года, но полученных после этой даты.

Как маркируется обувь?

Каждая пара обуви имеет свой цифровой код Data Matrix. Этот код состоит из 123 знаков и содержит уникальную информацию о продукции. Отсканировав его с помощью специального приложения на смартфоне, потребитель узнает необходимые сведения о товаре, сможет проверить его до покупки и убедиться в качестве.

За достоверность данных отвечает производитель, импортёр и продавец розницы. Наличие цифровой маркировки на обуви свидетельствует о том, что товар произведён законно, его качество соответствует заявленному.

Для импорта обуви есть тоже свои правила маркировки. Согласно закону, ввод импортного товара в оборот начинается с после пересечения границы, но до первой продажи. Нанести цифровой код на обувь необходимо до прохода таможни, поскольку ввоз немаркированной продукции запрещён.

Как маркировать остатки обуви?

ВАЖНО: До 1 августа необходимо зарегистрировать и описать в информационной системе все остатки обуви, произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года. 

Маркировка и ввод в оборот таких товаров возможны до 1 сентября 2020 года!

Для этого производителю нужно:

  • Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК на официальном сайте. Для этого необходима УКЭП — усиленная квалифицированная электронная подпись. Стоимость подписи в компании «Торговый проект» от 3300 руб.
  • Занести в систему данные по остаткам обуви и всему производимому ассортименту.
  • Получить код маркировки на каждую единицу товара.
  • Распечатать полученные коды на принтере, наклеить этикетки на коробку или ярлыки обуви, или саму обувь. Стоимость печати кодов в компании «Торговый проект» от 5 руб. за шт. В продаже принтеры печати этикеток.
  • Ввести в оборот маркированную обувь.
  • Обновить кассовую программу: касса должна поддерживать работу с реквизитом «Код товара» и иметь сканер штрих-кодов. С 1 июля продажи обуви будут в обязательном порядке регистрироваться на кассе. Стоимость обновления от 800 руб. Подробности у менеджеров центра технического обслуживания (ЦТО).
  • Подключиться к ЭДО (электронному документообороту). Через эту систему нужно регистрировать новые поступления, списания и возвраты товара. Можно подавать данные в систему напрямую, без использования ЭДО.

Получить полную консультацию по подключению к системе, маркировке остатков Вы можете в выставочных залах компании «Торговый проект», по телефонам, либо оставьте заявку на звонок:


Маркировка табачной продукции

В январе 2018 года в России был запущен эксперимент по маркировке табачной продукции. Оператор - Центр развития перспективных технологий (Оператор ЦРПТ), координацию осуществляет Минпромторг России. Табачная продукция маркируется в потребительской и групповой упаковках, также может маркироваться транспортная упаковка. На пачку и блок наносится двумерный код в формате Data Matrix, защищенный отечественными криптографическими технологиями.

В эксперименте приняли участие все крупные производители табачной продукции – Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco и другие. А также были проведены совместные работы с торговыми сетями, дистрибьюторами, розничными магазинами, разработчиками ПО, производителями кассовой техники, операторами фискальных данных и электронного документооборота.

Маркировка табачных изделий «Честный ЗНАК»

Маркировка табачных изделий Честный ЗНАК

Система обязательной маркировки «Честный ЗНАК» разработана для контроля нелегальной продукции и защиты прав потребителей.

В список товаров, которые подлежат обязательной маркировке, вошли табачные изделия. Согласно постановлению Правительства РФ №224, с 1 июля 2019 года запрещено производство немаркированных сигарет и папирос, и розничная продажа маркированной продукции без передачи сведений в систему маркировки. Розничная продажа немаркированных пачек сигарет разрешена до 1 июля 2020 года.

Любой потребитель сможет отсканировать код на своём смартфоне и проверить качество товара. Прозрачность системы, упорядоченность и соответствие регламенту – главные рычаги в борьбе с фальсификатом и контрабандой.

Этапы маркировки табачной продукции в России:

  • С 1 марта 2019 – начало обязательной регистрации товара в системе «Честный ЗНАК»;
  • С 1 июля 2019 – прекращение выпуска немаркированной табачной продукции;
  • С 1 июля 2020 – прекращение оборота немаркированной табачной продукции.

Как осуществляется маркировка табачных изделий?

Чтобы зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», производителю, импортеру, оптовику или магазину необходимо заполнить заявку. Для регистрации понадобится оформить электронную подпись и установить соответствующее программное обеспечение. Полный список товаров и услуг по подключению к системе маркировка Вы можете уточнить у наших менеджеров в выставочных залах, по телефонам, либо оставьте заявку на сайте.

Следующий шаг – нанесение кода DataMatrix. Это уникальный шифр, который гарантирует подлинность конкретной пачки сигарет и содержит необходимую информацию о производителе.

Продажа табачных изделий в розницу

Изменения коснутся розничной продажи, прежде всего – работы с документацией. Поставка маркированной табачной продукции будет сопровождаться универсальными передаточными документами (УПД). Система электронного документооборота (ЭДО) поможет определить соответствие кодов. Приемка продукции через ЭДО обязательна с 1 июля 2020 года.

Продавец сканирует код DataMatrix , касса направляет информацию оператору фискальных данных.

Считывать код на кассе можно даже без интернета. Для этого необходим сканер штрихкодов с поддержкой 2D-сканирования. В ассортименте компании «Торговый проект» большой ассортимент 2D сканеров для работы с маркировкой.

Ответственность производителя за ненадлежащую маркировку

Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство табачной продукции без маркировки влечёт за собой штраф от 5 до 10 тысяч рублей (для предпринимателя). Для компании эти суммы будут выше – от 50 до 300 тысяч рублей. Также все немаркированные табачные изделия будут конфискованы.

Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость табачных товаров без маркировки превысит 1,5 миллионов рублей. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей.

Маркировка лекарств

Маркировка лекарств

1 июля 2019 года началась регистрация аптек и медицинских организаций в системе Честный ЗНАК для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий.

1 октября 2019 года маркировка стала обязательной для препаратов нозологий.

1 июля 2020 года маркировка стала обязательной для всех лекарств.


Участникам оборота для работы с маркированными товарами понадобится:

  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Она нужна для регистрации и входа в систему маркировки. Стоимость в компании «Торговый проект» от 3300 руб.
  • Соответствующее программное обеспечение. Уточнить информацию по ПО для Вашего бизнеса Вы можете у наших специалистов.
  • 2D сканер штрих-кода для приёма и розничной продажи лекарств с маркировкой. В ассортименте компании «Торговый проект» большой ассортимент 2D сканеров для работы с маркировкой.
  • Терминал сбора данных, если в аптеке реализуются большие партии лекарств. Это ускорит инвентаризацию.
  • Обновить прошивку онлайн-кассы. Стоимость обновления от 800 руб. Подробности у менеджеров центра технического обслуживания (ЦТО).

Система МДЛП 2019-2020

В России лекарственные препараты маркируют с 2017 года. Это происходило в рамках эксперимента согласно постановлению Правительства РФ, но с 1 июля 2020 маркировка станет обязательной.

В 2020 году маркироваться будут все лекарства.

Для этого на каждую пачку препарата будет нанесен штрих-код Data Matrix. Этот код содержит основную информацию о товаре. Отпуская товар, фармацевт в аптеке сможет проверить соответствие медикамента на корректность описания препарата в коде и на самом лекарственном средстве.

Данные о препарате, срок производства и годности, информация о производителе будут храниться в системе Честный ЗНАК, что позволит избежать распространения поддельных лекарств.

Штрафы 2020 за отсутствие маркировки у товаров

До 2020 года, пока маркировка была тестовой, производители не платили штраф за отсутствие DataMatrix кода на упаковках товаров. Сегодня же за игнорирование необходимости маркировки производителю грозит административная ответственность. А в некоторых случаях — даже уголовная.

Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство табачной продукции, лекарств и обуви без маркировки влечёт штраф от 5 до 10 тысяч рублей (для предпринимателя). Для компании эти суммы будут выше — от 50 до 300 тысяч рублей. Также все немаркированные изделия будут конфискованы.

Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость обуви, табачных товаров и лекарств без маркировки превысит 1,5 миллионов рублей. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей.



Остались вопросы? Хотите узнать что нужно для Вашего бизнеса по системе Маркировка? Оставьте заявку на звонок:


Источник информации: Честный знак

← Назад к списку новостей

Телефон: +7 963 095-59-25
Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 98/1